Особенности национальной логистики в США
Три страны-Китай ($2,2 трлн), США ($ 1,5 трлн) и Германия (1,4 трлн) – обеспечивают более 25% всего мирового экспорта, что составляет $ 5,1 трлн из $ 18,7 трлн мировых экспортных операций в год.
Три крупнейшие страны-экспортера также являются крупнейшими импортерами, однако только Соединенные Штаты импортируют больше, чем экспортируют, имея дефицит порядка 800 миллиардов.
Несмотря на схожесть логистических процессов и правил таможенного оформления, в этих странах, существуют свои особенности в отношении международных перевозок, которые необходимо учитывать в логистической практике.
Классический примеры своеобразия именно американской логистики и транспортной инфраструктуры:
— Более пятидесяти лет здесь сохраняется требование для основных дорог между штатами : одна миля из пяти должна быть прямой, чтобы в случае войны или чрезвычайной ситуации дорогу можно было бы использовать в качестве в взлетно-посадочной полосы.
— В США помимо прочего запрещён ввоз любых лотерейных билетов
Одна из самых мощных и влиятельных организаций в стране – таможенная служба США
Официально отсчет своего существования Таможенная служба США ведет с 31 июля 1789 года, когда пятым по счету законодательным актом Конгресса были учреждены таможенные округа.
С 1 августа 1973 года ведомство было переименовано в Таможенную службу США (US Customs Service).
В настоящее время в таможенной службе США официально числится около 19000 сотрудников. Ежегодно ими оформляется 15-17 млн. деклараций по импорту, в том числе еженедельно — около 20 000 железнодорожных вагонов, 200 000 морских контейнеров ; ежегодно — около 10 млн. единиц автотранспорта и более 500 000 грузов перевозимых воздушным путём.
Вряд ли это было бы возможно без внедрения высоко-технологичных процессов обработки документации.
В таможенной службе США впервые было внедрено тотальное электронное декларирование при обработке документов и операциях с грузами, на базе автоматизированной системы ACS (Automation Commercial System).
Аналитики Таможенной службы указывают, что в условиях пандемии, последовательное использование проверенных электронных технологий, а также внедрение новых, позволит расшить узкие места в логистических цепочках при оформлении грузов.
Дополнительная информация о трансграничном перевозках грузов между США и Россией на нашем сайте на странице Air&Sea